- Дом на колеса: его достоинства и недостатки
- Какие плюсы гарантирует дом на колесах
- Дом на колесах и его недостатки
- Для кого дом на колесах может быть интересен
- Трудности, ожидающие владельца автодома во время путешествий
- Разновидности домов на колесах
- Палатка-прицеп
- Дом на колесах в виде прицепного трейлера
- Кемпер
- Дом на колесах в виде автобуса
- Некоторые нюансы обслуживания домов на колесах
- Дом на колесах и основные сведения об его устройстве
- Стоит ли покупать дом на колесах
Дом на колесах – это находка для тех, кто любит путешествовать. Причем путешествовать с комфортом. Таких людей, как правило, не удовлетворяют стационарные дачные домики. Потому что они постоянно ищут новых впечатлений, которые, сидя на одном месте, получить просто невозможно. В чем же достоинства автодома? Каким он бывает? И стоит ли его покупать? Об этом вам расскажет наша статья.
Дом на колеса: его достоинства и недостатки
Со стороны, в принципе, кажется, что отдых на борту своего автодома – это веселое приключение. Конечно, доля истины в таком мнении присутствует. Однако не все так гладко, если сравнивать жизнь в квартире с жизнью в трейлере. Если вы мечтаете обзавестись этим средством для комфортных путешествий, то, естественно, должны быть в курсе всех плюсов и минусов данного предприятия. И мы вам в этом поможем.
Какие плюсы гарантирует дом на колесах
Достоинств у автодома, в принципе, довольно много. Это, в частности:
Свобода
Имея собственный дом на колесах или даже проживая в нем, вы можете свободно отправиться туда, куда вам только заблагорассудится. То есть вы избавлены от необходимости вести оседлый образ жизни. Например, если вам не хочется зимой месить ногами снег в своем городе, вы запросто на это время можете отправиться туда, где тепло и сухо.
Возможность путешествовать недорого и удобно
Если вы имеете свой дом на колесах, то в ходе путешествий ваши траты будут сводиться к минимуму. Потому что вы сможете сэкономить не только на авиабилетах, но и на оплате проживания в гостинице.
Более того, у вас не будет никаких забот по сбору чемоданов. Потому что почти все нужные вещи, включая одежду, будут постоянно в вашем распоряжении в вашем автодоме.
Дом на колесах просто купить и также просто его продать
Если вы займетесь покупкой своего дома или квартиры, то это неизбежно отнимет у вас несколько месяцев. И речь здесь не только о поиске вариантов. Очень длительной и канительной также будет и вся сопутствующая бумажная волокита. Купив дом, вам непросто будет его сразу же продать, если вдруг возникнет такое желание. Потому что придется заплатить довольно внушительный налог.
С автодомом все по-другому. При покупке никакой бюрократической волокиты. Продавать же его можно без ущерба для себя хоть через неделю.
Минимальная стоимость коммунальных услуг
Пожалуй, с этим вопросом все предельно понятно. Никаких счетов на ОДН или капитальный ремонт. Вам придется оплачивать только то, что вы действительно потребляете. Например, запас питьевой и технической воды, топливо для дизельгенератора, запас газа и т.д.
Дом на колесах не облагается налогом на имущество
Дом на колесах не относится к недвижимому имуществу, которое облагается налогом. В результате этот налог вам платить не придется.
Простота обслуживания
Если сравнивать дом на колесах с домом обычным, то первое, что бросается в глаза, – это меньшие габариты. Поэтому поддержание чистоты в нем и периодическая уборка, как правило, трудностей не вызывают. Все это вполне можно сделать своими силами, то есть не нанимая никакого персонала. В результате это выливается не только в экономию денег, но и нервов.
Читайте также: Личный транспорт, который уместится под мышку: как выбрать самокат?
Дом на колесах и его недостатки
Автодом, конечно, удобен. Но это вовсе не рай на колесах. У него имеются некоторые недостатки, о которых потенциальному владельцу следует обязательно знать.
Большие траты, связанные с приобретение газа
Конечно, в автодоме газа вы будете потреблять меньше, чем в обычном доме. Потому что в этом топливе нет необходимости для обогрева из-за того, что зачастую отсутствует встроенная газовая система отопления. Однако его потребуется довольно много для решения других бытовых проблем. Что в результате выливается в довольно большие траты по данной статье расходов.
Невозможность увезти все вещи с собой
Если вы проживаете в стационарном доме или большой квартире, вы всегда можете приобрести себе телевизор с огромной диагональю или объемистый холодильник. И с их установкой проблем у вас никогда не возникнет.
В автодоме же такого позволить себе, пожалуй, нельзя. Потому что размеры трейлера ограничены, и он не в состоянии вместить в себя все, что вам хочется.
Минимальный размер санузла
Размер ванных комнат и туалетов во всех типах домов на колесах минимален. В результате они не отличаются большим удобством из-за ограниченности внутреннего пространства.
Более того, ванна предусмотрена далеко не во всех моделях трейлеров. Поэтому вам неизбежно придется подыскивать для себя и своего семейства какую-то подходящую коммунальную баню. Что, конечно, довольно неудобно.
Недостаточная звукоизоляция
Такой звукоизоляции, как в стационарном доме, в трейлере никогда не обустраивают. В результате вам придется просто терпеть все наружные шумы. Однако, если вы остановились на природе, от них вы будете избавлены. Но такое получается далеко не всегда.
Трудности с доставкой заказов или почты
Передвижной фургон лишен любого адреса в принципе. Поэтому если вы захотите, например, заказать пиццу или если вам надо будет получить почтовое отправление, у вас неизбежно возникнут трудности. В принципе, конечно, с этими трудностями справиться можно. Но они все-таки присутствуют.
Необходимость технического обслуживания автомобиля
Исправность автомобиля для путешественников крайне важна. Поэтому об этом надо не только думать, но и периодически тратиться на него. Более того, ваши траты будут сопряжены с расходами на автомобильное топливо и на автомасла.
Таким образом, экономя на коммуналке, вы тратитесь на техобслуживание автомобиля, а порой и на оплату автодорог.
Для кого дом на колесах может быть интересен
В принципе, дом на колесах вызывает любопытство многих людей. Но практический интерес к ним проявляют, как правило, только три следующие группы:
- Туристы, стремящиеся совместить комфорт с отдыхом на природе. То есть такие люди, для которых отдых гораздо привлекательнее, чем хлопоты по обустройству палаточного быта.
- Путешественники, предпочитающие путешествовать за границей. А точнее – выбирающие те страны, где сеть кемпингов развита особенно хорошо. Дом на колесах для них – это не только средство передвижения, но и возможность экономии на гостинице.
- Владельцы земельных участков, находящихся за городом. Свой автодом превращается для них в довольно благоустроенное временное жилище.
Наиболее простой подход к покупке автодома бывает, как правило, у дачников. Чаще всего они отдают предпочтение трейлеру. Причем зачастую трейлеру, уже неспособному к передвижению, который они устанавливают стационарно. Но даже если купленная ими дача на колесах все-таки на ходу, довольно часто перемещают они ее только два раза в год – в начале дачного сезона и в его конце.
Такое решение жилищного вопроса для дачников является не только простым и удобным вариантом, но и достаточно бюджетным. Потому что подобная покупка для них может обойтись всего в 100-120 тыс. руб. Пожалуй, это даже дешевле, чем возведение традиционного дачного домика.
Что же касается остальных любителей домов на колесах, то данное приобретение им обойдется явно дороже. Потому что для них одновременно важны как свобода передвижения, так и достаточный уровень комфорта. То есть критерии, обусловливающие довольно высокую цену. Ниже мы расскажем, от чего зависит цена автодома. То есть об его обустройстве.
Трудности, ожидающие владельца автодома во время путешествий
Готовясь купить дом на колесах, надо помнить, что в ходе его эксплуатации вы неизбежно столкнетесь с некоторыми трудностями. То есть к этим проблемам надо быть готовым заранее, чтобы без труда решать их в ходе путешествия.
Итак, основная трудность, пожалуй, состоит в том, что обустроенные кемпинги, особенно в России, являются большой редкостью. Поэтому путешественники испытывают постоянную головную боль, связанную не только с комфортной стоянкой, но и с пополнением необходимых ресурсов.
Однако такие организованные стоянки все-таки существуют. Поэтому, планируя путешествие, необходимо заранее соотнести свой маршрут с расположением заведений для кемперов. Более того, нельзя забывать о том, что все услуги там являются платными. Поэтому в вашем бюджете должны быть предусмотрены средства на дополнительные расходы.
Второй существенной проблемой является качество дорожного полотна. Если ваше путешествие проходит по трассе федерального уровня, то с трудностями вы не столкнетесь. Но если с трассы вы свернете, то ходовая часть вашего трейлера наверняка окажется под большой нагрузкой. Таким образом, подбирать тип автодома следует с учетом характера предстоящих путешествий.
Важно также знать и о том, что на федеральных трассах практически никогда не оборудуют кемпинги. Их, как правило, размещают возле второстепенных дорог. Поэтому каждую ночевку надо планировать заранее. Потому что придется совершать какие-то заезды, которые всегда сопряжены с потерей времени и денег.
Разновидности домов на колесах
В принципе, таких разновидностей можно выделить только две:
- Дом на колесах в виде прицепа.
- Автодом непосредственно на автомобильном шасси (автомашины, автобуса, микроавтобуса).
Первую разновидность чаще всего называют трейлером. Причем он может быть двух подвидов – нераскладывающимся и раскладывающимся.
Нераскладывающийся дом на колесах просто прицепляют к автомобилю, и он полностью готов к проживанию.
Раскладывающийся дом перевозят в разобранном виде и собирают его после прибытия на место стоянки. Данный подвид хорош тем, что он занимает немного места. Более того, имея такой дом, можно не думать об ограничениях на высоту проезда. Если же говорить о недостатках, то это сборка и разборка жилища, сопряженная с временными и физическими затратами.
Вторую разновидность – автодом – часто называют кемпером. Основой для этой компактной машины является, как правило, микроавтобус. Для этого, например, хорошо подходит шасси отечественной Газели. Изредка можно встретить кустарные УАЗ-Pickup и Cargo.
Однако чаще всего основой кемпера являются иностранные марки Mercedes Sprinter, Isuzu и Fiat.
Из-за большой популярности дом на колесах производят за границей в промышленном масштабе. Причем моделей данной разновидности представлено довольно много. Отличаются они как своими габаритами, так и грузоподъемностью.
Особенно интересные крупногабаритные варианты существуют, например, в США. Там при наличии денег можно купить даже такой огромный лайнер, который способен быть не только жильем, но и гаражом.
А теперь поподробнее расскажем о некоторых наиболее популярных версиях автодома.
Палатка-прицеп
Модели данной версии становятся все более и более популярными. Их комбинированный прицеп имеет возможность раскладываться в виде палатки.
Но дополнительно могут раскладываются и боковые стенки, что позволяет в результате значительно увеличить внутренний жилой объем основного прицепа. Причем обеденная зона остается в центральной части конструкции, а спальные места находятся по бокам. В такой прицепной палатке вполне достаточно места сразу для двух семейных пар.
Возможности прицепа-трансформера могут быть увеличены. Например, он может снабжаться навесом, позволяющим создавать уютную тень.
Модели раскладывающихся прицепов могут быть значительно более комфортными. Но это, естественно, сказывается на их стоимости.
Дом на колесах в виде прицепного трейлера
Основная задача такого прицепа, как правило, состоит в обеспечении участников путешествия спальными местами. В дорогих моделях может иметься даже газовая плита. Но размеры ее обычно очень небольшие.
В дневное время спальную зону можно трансформировать, чтобы получить в результате столовую. В которой имеется не только столик, но и небольшие диванчики и другая мебель.
Однако ограниченность размеров не дают возможности дизайнерам и производителям проявить настоящий размах в интерьерном обустройстве прицепа.
Кемпер
В данном случае речь идет о самостоятельном средстве передвижения, которое одновременно обеспечивает комфортный ночлег. Этот автомобиль можно использовать как для непродолжительных вылазок за город, так и для дальних путешествий. Более того, он подойдет даже и для того, чтобы постоянно в нем проживать.
Большое достоинство данной разновидности дома на колесах состоит в том, что для его размещения не требуется много места. Можно просто где-то припарковаться, чтобы переночевать и с утра продолжить путешествие. Правда, парковка для машины требуется двойная. Но в любом случае это гораздо удобнее, чем, например, развертывание ранее описанных моделей.
Кемперы, как правило, оснащают:
- отдельными аккумуляторами, обеспечивающими внутреннее освещение;
- генератором, играющим роль источника питания для всех имеющихся электроприборов;
- резервуаром для суточного запаса воды, а в некоторых моделях и раковиной;
- газовыми баллонами, обслуживающими кухонную конфорку.
Читайте также: Правила выбора и эксплуатации газового баллона
В дорогих моделях также устанавливают душ, биотуалет и оборудуют кухню с холодильником и полноценной газовой плитой. Более того, салон может снабжаться как воздушным обогревателем, так и кондиционированием. Количество спальных мест в кемпере может достигать шести. Причем основное спальное место находится, как правило, над крышей водительской кабины.
Дом на колесах в виде автобуса
Дом на колесах на автобусной базе является, пожалуй, самой комфортабельной разновидностью автодома. Потому что в нем представлены все атрибуты, существующие, как правило, в городских квартирах: душевая кабина и туалет, зона для полноценного отдыха, кухонная зона с газовой плитой и мойкой. Если же говорить об интерьере, то он скорее напоминает убранство, характерное для дорого лайнера.
Однако эта дорогая игрушка доступна далеко не для всех. Обладателями ее могут быть, например, суперзвезды, знаменитости или какие-то толстосумы.
Некоторые нюансы обслуживания домов на колесах
В принципе, мобильность дома на колесах зависит только от технического состояния его шасси. Поэтому он нуждается, прежде всего, в регулярном и грамотном техническом сервисе.
Остальное обслуживание ограничивается в основном уборкой внутри салона и отслеживанием объема запаса воды, необходимой для путешествия. Причем использованная вода, как правило, на дорогу не выливается. Она собирается в специальном баке, откуда ее сливают в канализацию.
Отдельный пункт обслуживания – это уход за биотуалетом. Его опорожняют в специально оборудованные выгребные ямы, которые в европейских странах существуют на территории стоянок-кемпингов. Однако в России дела с этим вопросом обстоят немного по-другому: место, отведенное для слива, придется узнавать у представителей местной администрации.
Лучшие модели домов на колесах, как правило, оснащены газовой плитой. Поэтому, чтобы не расходоваться на дорогую электроэнергию, следует всегда иметь на борту запас газа. В принципе двух баллонов вполне достаточно: один будет основным, а второй – резервным.
Этих же баллонов с газом хватит и для работы отопительной системы и системы горячего водоснабжения, если таковые имеются.
Контроль за жизнеобеспечением дома на колесах обычно производится по индикаторной панели. Ее монтируют, как правило, рядом со входом. Панель позволяет наблюдать за следующими параметрами:
- состояние бортовой электросети трейлера;
- объем имеющейся воды;
- уровень зарядки аккумулятора и т.д.
Если возникает какая-то неисправность или отклонение от нормы, загорается соответствующая индикаторная лампочка.
Дом на колесах и основные сведения об его устройстве
Основное место в любом доме на колесах отводится, как правило, посадочным местам и обеденному столу. Причем количество этих мест всегда регламентируется техпаспортом транспортного средства.
Что касается водительского кресла, то оно всегда может поворачиваться на остановке внутрь салона.
В минимальный набор оснащения автодомов обычно входят мойка и газовая варочная панель. Причем в некоторых моделях эти два узла могут накрываться столешницей. В результате образуется удобная поверхность, на которой можно разделывать продукты.
Если для стоянки выбирается оборудованный кемпинг, то дом на колесах всегда можно запитать электричеством, воспользовавшись для этого переноской. Причем на борту для этого всегда имеется специальная сеть с электророзетками. Если владелец сочтет это необходимым, систему отопления и подогрева воды, а также другую технику можно перевести с газа на электричество.
Воздушная система отопления, как правило, имеет возможность работать в одной из двух версий: на дизельном топливе или на газе. Причем режим ее работы зависит от времени года и может быть летним или зимним. Во время теплого сезона система обеспечивает только подогрев воды. В холодное время года одновременно работает и воздушное отопление.
Регулировку температуры внутри салона обеспечивает, как правило, автоматика. Причем предпочтительные параметры задаются компанией путешественников, находящейся на борту автодома.
Воздухообмен в салоне обеспечивается конвектором. Внутренний объем трейлера прогревается довольно быстро, потому что его величина не очень значительна. В салоне обычно устанавливают термодатчики, управляющие включением и отключением конвектора.
Если говорить о дорогих моделях, то они почти всегда оборудуются туалетом и душевой кабиной.
Поскольку внутренне пространство ограничено, в салоне автодома всегда имеются шкафчики, выдвижные ящички и прочие обустройства, где можно разместить довольно много необходимой мелочи.
Чтобы вы имели более полное представление о внутреннем обустройстве дома на колесах, мы подобрали для вас следующее видео:
Стоит ли покупать дом на колесах
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Потому что каждый принимает решение, исходя из собственных жизненных обстоятельств и предпочтений.
Однако хочется надеяться, что многие из вас, уважаемые читатели, имеют достаточно средств для приобретения этой недешевой игрушки или для того, чтобы взять ее в аренду. Более того, имеют возможность много и со вкусом путешествовать. Причем чтобы путешествие было по-настоящему интересным совсем не обязательно ехать, например, в Европу. У нас прекрасная страна, и открыть ее для себя – настоящее счастье и удовольствие!