Реклама, повсюду реклама: в телевизоре, на радио, в газетах и на специальных листовках. Ежедневно, преодолевая лестничные марши в своем подъезде или пользуясь лифтом, мы видим ту же рекламу, уютно поселившуюся в доме, хозяевами которого мы являемся. Но даже малышу в наше время известно, что ничто в этом мире не бывает бесплатно, за все надо платить. Следовательно, за размещение внутриподъездной и внутрилифтовой рекламы тоже платят. А куда же попадают денежки? Неужели кто-то греет руки, пользуясь имуществом, принадлежащим всем жильцам МКД?
Читайте также Кто отвечает за чистоту и порядок в подъездах МКД
Кто может санкционировать размещение рекламы в многоквартирных домах
Встречаясь в общественных местах своего дома с рекламными объявлениями, следует понимать, что вы, жилец этого дома, являетесь представителем того сообщества, которое должно принимать решение, касающееся размещения рекламы. Решение о размещении рекламы могут принять лишь жильцы. Если же она появилась без их ведома, то это явно незаконно, и следует срочно выяснять, кто же на этом греет руки.
А деньги на рекламе в МКД можно заработать немалые. Конечно, сумма, выплачиваемая рекламодателем, зависит от большого числа факторов, основными из которых являются:
- расположение дома;
- его состояние.
Интересен тот факт, что кроме уже ставшей привычной рекламы в подъездах и лифтах, потенциально ее можно размещать на фасадах зданий и даже на их крыше.
Однако увидев рекламу в и на вашем доме и не зная о причинах ее появления, не спешите бежать «куда следует». Почему? Сейчас разберемся.
Как может случиться, что реклама висит, а жители дома не знают, откуда она взялась
Объяснением факта появления рекламы может быть тот договор управления, который каждый жилец теоретически должен подписывать с управляющей компанией. Именно этот договор, а также решение общего собрания собственников могут предоставить УК право размещения рекламных объявлений на конструкциях дома. Причем, если подобный договор составлен правильно, в нем должно иметься положение, позволяющее управляющей компании вступать в определенные правоотношения с третьими лицами, не уведомляя об этом жильцов дома. Поэтому такие действия УК нельзя считать незаконными. Оговоримся и подчеркнем, что это положение относится лишь к тем случаям, когда имеется правильно составленный договор управления.
Таким образом, увидев рекламу, не стоит сразу же мчаться в прокуратуру. Сначала следует поднять соответствующую документацию.
Основные правила заключения договора управления
Текст этого договора теоретически должен иметься у каждого жильца МКД
А вы знакомы с обязанностями управляющих компаний? Прочтите вот эту нашу статью, и вы будете знать об этом много больше!
Так куда же уплывают денежки
Если все делается по-людски, в рамках закона, то денежки уплывать не должны никуда. Они должны расходоваться так, как это решат жильцы. Например, за счет заработанных на рекламе средств могут производиться:
- уменьшение платежей по обслуживанию дома;
- ремонт подъездов;
- перечисление взносов в фонд капремонта и т.д.
Если же вам станет достоверно известно, что эти средства расходуются неправильно, то это и должно явиться поводом для того, чтобы срочным образом отправиться в прокуратуру.
Кому и по какому праву идут деньги за рекламу в подъездах? Читайте!