Обслуживание септика Топас, Астра

LoadingВ закладки

Сервисное обслуживание автономной канализации производится, как правило, один раз в 3 месяца. То есть раз в квартал. Согласно условий использования. Однако это можно делать и по мере необходимости. Когда именно следует производить сервисное обслуживание, я расскажу ниже.

Статья будет не голословной, так как я сам присутствовал при обслуживании станций глубокой биологической очистки Астра-5 и Топас-8.

На фото изображена верхняя крышка станции Астра-5. Кстати, для Астра-5 производитель продумал специальные грибки-воздушники. На фото виден этот грибок. Через них станция потребляет воздух из атмосферы для жизнедеятельности бактерий. Раньше этот гребешок имел неудачную форму и зимой зарастал льдом. Поэтому воздух не попадал. Сейчас заледенение исключено.

Сервисное обслуживание септика Астра

Читайте также Сервисное обслуживание Топас, Астра, Юбас

Сервисное обслуживание автономной канализации Астра и Топас

Однако, если вы хотите сэкономить на сервисном обслуживании локальной станции, как я уже говорил, совсем не обязательно это делать раз в квартал. Можно и реже. Также можно сэкономить на исполнителе: вы сами с легкостью сможете обслужить свою станцию.

Замер концентрации ила

Читайте также Cтанция биоочистки Rostok Aero 2600

Сервисное обслуживание станции нужно производить только после анализа заиливания. Для анализа вам необходимо взять пробы воды из стабилизатора станции в бутыль примерно 1 литр. Подождать минут 30. И если концентрация ила составит больше 50%, значит пора чистить станцию.

Как чистить станцию глубокой биологической очистки

Обслуживание септиков Топас и Астра

Удаление ила из станции

  1. Выкачка производится любым дренажным насосом. Возможно использование насоса для чистой воды Pedrollo TOP-2.
  2. Установить на блоке управления выключатель «КОМПР.» в положение «0».
  3. Опустить в емкость стабилизатора ила дренажный насос. Протянуть шланг до места сброса ила (не более 30 м) и произвести 100% откачку иловой смеси. Затем, с помощью мойки Кёрхер станция моется.На самом деле на стенках станции образуется какая то мутная пленка. Да и ил хорошо сидит на стенках. И это все можно сбить под напором мойки Кёрхер. Промываются все трубки, мамут-насос. Продуваются трубки компрессора. В общем, станция приводится в чистый вид.Это несложно сделать любому из вас. Главное иметь спецоборудование (дренажный насос, мойку Кёрхер). Промываем фильтр компрессора. Это такая небольшая губка. До нее можно добраться, вскрыв на компрессоре крышку. Как только всё промыли, заполняем отсек стабилизатора водой.
  4. После проведения откачки и промывки перевести выключатель «КОМПР.» в положение «1».

Читайте также про фекальные насосы

Включение прямой и обратной фазы проверяется путём поднимания и опускания рабочего поплавка:

  • обратная фаза – поплавок внизу;
  • прямая фаза – поплавок вверху.

Если имеется аварийная сигнализация, её работу можно проверить путём поднятия аварийного поплавка.

Весь процесс обслуживания производится примерно за час-полтора. В ходе обслуживания я чётко убедился, что бытовые отходы перерабатываются очень хорошо, так как никаких неприятных запахов мы не ощущали.

Ремонт септика

Мыть автономную канализацию Топас просто. Потому что она очень высокая, и отсеки станции расположены в самом низу, что не затрудняет обслуживание.

Купив за не маленькие деньги устройство очистки сточной воды (например ТОПАС) и установив его на своем участке в качестве основной системы канализации, вы действительно решаете вопрос «Куда девать стоки?». Но это ощущение эйфории у вас будет примерно год или даже два, все зависит от интенсивности использования, да и не только. Дальше начнут появляться неприятные запахи, это в лучшем случае, у некоторых может пойти канализация через крышку очистного сооружения или колодца. В этот момент начинаешь недовольно вспоминать как тех кто посоветовал установку и и тех кто устанавливал вам данную систему канализации.

Существует такая проблема, как не информативность. Чаще всего проблемы с нормальной работой очистных сооружений случаются из-за того, что вас не проинформировали об обслуживании, что минимум один раз в год необходимо производить сервисное обслуживание установки для предотвращения дальнейших проблем. Продавцы могут вам сказать, что в паспорте это прописано, но сколько владельцев установок очистки сточных вод я знаю, у более чем 50% нет паспорта так как потерялся или вообще не выдавали при установке. Предупредив об элементарной откачке ила из стабилизатора ила, владельцам автономной канализации не пришлось бы сталкиваться с такой проблемой как запахи и затопления.

Ниже пойдет речь о проблемах и о том как они решаются.

Читайте также Блок управления септиком

Электрический поплавковый переключатель

Самая распространенная проблема — это отказ поплавкового переключателя. Система эффективной работы очистного сооружения заключается в затяжном процессе перекачивания из одной камеры в другую, в процессе чего, происходит аэрация, разбиение содержимого на мелкие фракции, перекачка, отстаивание и откачка. Электрический поплавок отвечает за переключение циклов в станции и если в приемную камеру поступают стоки, поплавок переключается в необходимый цикл по перекачке из приемной камеры в камеру аэротенка, для дальнейшей переработки. Но случается так, что поплавок отказывается переключать. А раз цикл перекачки не включается, приемная камера переполняется и если это не уследить, тогда все камеры переполнятся. В лучшем случае если станция принудительно откачивается дренажным насосом, он откачает стоки, либо самотечная самотеком уйдет. В худшем, выходная труба засорится или замерзнет, тогда все стоки будут наполняться в станции попадут в компрессорный отсек, замкнут всю электрическую часть и компрессора, тогда ремонт станет очень затратным.

Читайте также Монтаж септика Топас

Поэтому, следите за правильной работой. Для новичков это, если поплавок поднят (стоков в приемной камере много) и происходит процесс перекачки из приемной в камеру аэротенка (если смотреть прямо то она слева), а когда стоков мало и поплавок висит — значит поплавок работает. Если в приемной много стоков, поплавок смотрит вверх (плавает), а перекачка в аэротенк не происходит, тогда следует заменить электрический поплавок либо вызывать сервисную службу.

Дренажный насос (откачка принудительно)

Бывает такое, что стоки не уходят по причине того, что они не откачиваются насосом. Это может возникнуть по причине:

  • отказа работы дренажного насоса (сломался);
  • не работает поплавковый выключатель дренажного насоса;
  • порыв трубки перекачки очищенных стоков;
  • засорение, земерзание (маловероятно) выводящей стоки наружу.

Смотри в первую очередь в саму станцию. Сперва достаньте насос и проверьте работу поплавкового выключателя, если все работает проверьте шланг откачки. Если и там все в порядке, идем смотреть конец откачивающей трубы. Дренажные насосы редко отказывают, скорее всего у вас длинная труба для откачки и она не обвернута греющим кабелем. Хотя перемерзание маловероятно, так как стоки всегда теплые и не было таких случаев.

 Главный насос (аэрлифт)

Сложно для понимания, но те две или одна трубка находящаяся в 110 серой канализационной трубе в приемной камере называется — главный насос. Именно от его работоспособности и работоспособности поплавкового переключателя зависит многое. Бывает такое, что главный насос забивается и перестает перекачивать и вроде бы поплавок плавает и должно перекачиваться, а он не может. Здесь либо вызываете службу сервиса либо продуваете главный насос самостоятельно.

Аэратор

Аэратор это устройство отвечающее за разбиение на мелкие фракции и подача кислорода бактериям. Из за большой концентрации бактерий аэратор иногда забивается ими же и перестает производить аэрацию и подавать кислород. Проблему можно определить так, необходимо переключать поплавковый переключатель вручную и смотреть мелко-пузырчатое бурление в приемной камере и в камере аэротенка. Если пузырьки идут, все хорошо. если нет, следует промыть или продуть аэраторы.

СОВЕТЫ:

  • Если вы до конца не понимаете в чем суть сервисного обслуживания автономной канализации, заключите договор на годовое обслуживание с сервисной службой;
  • Если же хотите обслуживать самостоятельно, у вас должен быть такой инструмент как: фекальный насос с шлангом для откачки, керхер для промывки, сетка для вылавливания плавающих веществ, игла или шило для прочистки форсунок;
  • Контролируйте работу очистного сооружения, периодически раз в неделю заглядывайте открывая крышку;
  • Многие потратив большие деньги думают что все должно работать как часики само, но это не так, свою машину хоть раз в год но вы везете на ТО, так же и здесь, следует 2 раза в год проводить Тех Осмотр;
  • Для того чтобы меньше заглядывать в станцию, попросите чтобы вам установили или сами установите аварийную сигнализацию. Это доступное решение в предупреждении о поломке;
  • Не ждите когда что-либо накроется, начинайте обслуживать прямо сейчас.

Чем чаще обслуживается станция, тем новее она выглядит и дольше вам прослужит.

Сервисная служба ООО «Септик-Пермь»

Если вы проживаете в Перми, вы можете заказать обслуживание септика Топас, Астра, Дека, Евробион, AltaBio,  Kolo Vesi, Евролос, Ergobox вы можете в ООО Септик-Пермь

Нравится: 9
Не нравится 0
Понравилось? Поделись с друзьями:
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!
Обновлено: 3 года назад
Avatar photo
Автор: . Размещено 588 статей.
Отвечаю на вопросы по канализации, водоснабжение, систем очистки воды и немного отопление. Вы можете задать вопрос в комментарии.
🤞 Подпишись на "Дом своими руками"!
Ваш комментарий
 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария
  • Зверев

    Этим летом у становил у себя Топас. Сейчас внимательно наблюдаю за его работой. Как раз подумывал, не пора ли производить ТО. Эта статья многое прояснила

    + 0
    - 0
  • Бухгалтер

    Заинтересовала меня информация про Септик Пермь. Попробую пригласить специалистов оттуда

    + 1
    - 0
Наверх
Авторизуйтесь

Для синхронизации закладок и возможности добавлять комментарии

 

х
Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и политикой обработки персональных данных