В этом цикле статей мы расскажем о том, как производится шлифовальная лента. Это довольно интересный процесс. И некоторые этапы, которые делают ленту такой долговечной, наверняка вас удивят.
Шлифовальная лента – это просто наждачная бумага особой формы выпуска. Её концы соединены между собой, образуя замкнутый контур. Шлифовальная лента – это такая «рабочая лошадка», которая производит большое количество тепла. По этой причине может показаться, что соединение – это самое слабое место. Однако далее при описании одного из этапов вы увидите, как испытания на растяжение показывают, что в результате всех предпринятых мер соединение получается крепче, чем сама бумага!
Читайте также: Строгальные, циклевочные и шлифовальные машины: виды и назначение
Шлифовальная лента изготавливается из наждачной бумаги
Первый шаг при производстве шлифовальной ленты – это изготовить очень прочную наждачную бумагу со специальной тканевой основой. Поскольку шлифовальные ленты подвержены сильному износу, они должны быть особенном прочными.
Этапы изготовления наждачной бумаги для шлифовальной ленты практически такие же, как и при обычном производстве наждачной бумаги. Однако на изнаночную сторону необходимо добавить специальную тканевую основу. Она-то и придаст бумаге дополнительную прочность.
Как нарезается шлифовальная лента
После того, как огромные рулоны специальной наждачной бумаги повышенной прочности оказываются полностью готовы, начинается следующий этап. Рулоны доставляют к машине для резки. Машина режет бумагу на полосы заданной ширины и необходимой длины. Концы режут под углом – это очень важно, поскольку от этого зависит прочность соединения. Подробнее об этом вы узнаете чуть позже.
Читайте также Шлифовальный брусок, который никогда не кончается
Нанесение клея
После того, как наждачная бумага нарезается на полоски, их помещают в длинную машину, которая наносит клей на нарезанный под углом край. Клей слегка подсушивается, а затем все ленты раскладываются в шахматном порядке у выхода из машины.
Как шлифовальная лента проклеивается кевларовым скотчем
На поверхность шлифовальной ленты наносится клей. Затем специальный работник наклеивает полоски голубой двухсторонней кевларовой изоленты на клейкую основу. Изоленту вытягивают из рулонов и фиксируют с нахлёстом в полширины. Затем ленты обрезают с помощью строительного резака. И переходят к следующему этапу.
Читайте также Наждачная бумага — какую выбрать зернистость
Соединение концов шлифовальной ленты
И так, кевларовый скотч наклеен. Полоски шлифовальной ленты подают на станок. Там оператор соединяет её концы. Аппарат соединяет два конца под большим давлением. Получается чень прочное соединение, обеспечиваемое производимой вулканизацией. Машина удерживает соединение около тридцати секунд, пока оно не «схватится». Соединение набирает достаточную прочность. И заготовка шлифовальной ленты готова. Затем она подаётся на следующую точку рабочей линии.
Шлифовальная лента: нарезка
Исходные заготовки готовы. Из них нарезают шлифовальные ленты необходимой ширины. Делается это на станке для резки. Его можно настроить так, чтобы он мог нарезать заготовки любой необходимой ширины (обычно это 70 75 100 мм).
Затем шлифовальные ленты укладываются оператором друг в друга по несколько штук. Далее производится подготовка к упаковке.
Читайте также Плоскошлифовальная машина: достоинства и недостатки
Упаковка
Итак, шлифовальные ленты нарезаны полосами необходимой ширины. Они уложены друг в друга по несколько штук. В таком виде их помещают в подготовленную для них упаковку. В ней продукцию вывешивают на складском стенде и готовят к отправке.
Шлифовальная лента полностью готова. Именно в таком виде ее получают магазины, где мы ее и приобретаем.
Где купить
Купить ленту шлифовальную можно не только в Леруа Мерлен, Петрович, Касторама, но и в любом даже небольшом строительном магазине, так как лента пользуется большим спросом и стоит не дорого. Наиболее популярная лента шлифовальная Зубр 75, 100 мм.
Интересно. Никогда не задумывался как производится шлифлента