Вы заметили, как по разному выглядят подъезды в домах? Одни чистые и ухоженные, а в других пыль, грязь, порой и окурки. Конечно, в поговорке «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят» есть доля истины. Но без уборки все равно не обойтись. Разберемся, как должна быть организована уборка подъезда в многоквартирном доме. Кто, какие работы и с какой периодичностью должен выполнять.
Нередко в подъездах можно видеть табличку «Дежурная квартира», которую навешивают, как правило, на звонки. По договоренности между соседями определяют круг обязанности жильцов дежурной квартиры по поддержанию порядка на площадке. Но порой возникает вполне закономерный вопрос: Кто должен выполнять работы по поддержанию чистоты подъездов?
Уборка подъезда: что по этому поводу говорит Закон
В многоквартирных домах лестничные площадки, марши, подъезды, тамбура и проч. относятся к общей долевой собственности. Эта норма определена в разделе 36 Жилищного Кодекса РФ. В общей долевой собственности находится также земельный участок, на котором располагается многоквартирный дом.
Для урегулирования вопросов содержания жилого фонда Госстроем Российской Федерации 27 сентября 2003 года было принято Постановление № 170. В котором были утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Обязанности по содержанию мест общего пользования возлагаются на Управляющую компанию.
В квитанции на оплату коммунальных услуг есть отдельная строчка: «Содержание жилого дома». УК обязана средства, которые платят жильцы по этой статье, расходовать именно на эти цели. Ввести в штат уборщиков и обеспечивать минимальные требования по поддержанию чистоты.
Какие виды работ предусмотрены по поддержанию чистоты и с какой периодичностью
Оказание жилищных и коммунальных услуг регламентировано ГОСТом РФ 51617-2000. И включают проведение следующих мероприятий:
лестницы и площадки должны подметаться не реже чем раз в 3-4 дня, обязательно с увлажнением; а нижние 2 этажа — ежедневно;
уборка пола в лифте, если таковой имеется, ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней;
если в дом оборудован мусоропроводом, то клапан следует протирать ежедневно;
мыть лестничные площадки и марши с дезинфекцией — не реже, чем раз в две недели;
мойка окон и обметание потолков от пыли делается раз в году, как правило, весной;
1 раз в год проводится влажная очистка стен, дверей, светильников на лестничных площадках, оконных решеток, почтовых ящиков;
раз в год моют лестницы на чердак, шкафы, с установленными электросчетчиками;
влажная уборка батарей в подъезде, подоконников проводится раз в полгода.
Как действовать, если уборка подъезда делается нерегулярно и некачественно
Если Управляющая компания не выполняет свои обязанности по уборке, то жильцы должны направить в её адрес заявление. Лучше коллективное. В котором изложить суть претензии. УК в течение пяти дней должна рассмотреть заявку, прислать комиссию по проверке качества оказания услуг. Если комиссия не создана и не прибыла для разбирательства, то жильцы сами могут составить акт, указать замечания. Неплохо бы приложить фото. Указать дату и место съемки.
Если по заявлению не приняты меры к исправлению ситуации или оно отклонено, можно обратиться в Роспотребнадзор, органы жилищного госнадзора, в Прокуратуру. С заявлением о совершении УК административного правонарушения.
Обратите внимание! Заявления должны быть оформлены по соответствующим образцам. Жалобы и заявки поданные в свободном формате не рассматривают.
За допущенные нарушения налагаются штрафы как на должностных лиц УК, так и на саму Управляющую компанию. Впрочем, размер штрафов, предусмотренный за подобное правонарушение невелик. Должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от одной до двух тысяч рублей. А УК, как юрлицо, может заплатить штраф в размере 10-20 тысяч рублей.
О том, какие работы можно требовать от Управляющей компании, узнайте по ссылке.
Но если контролирующие органы, проведя проверку, выявят нарушения, они могут не только оштрафовать УК. Но и обязать сделать перерасчет по некачественно оказанным услугам. А это уже более серьезные финансовые потери.
Если жильцы многоквартирного дома будут отстаивать свои права на чистые и ухоженные подъезды, компании будут исполнять предписания. Потому что иначе они могут потерять не только деньги. Потому что собственники могут просто собрать общее собрание и изменить форму управления домом. Или избрать другую управляющую компанию.
Сколько уже пишут про уборку в подъездах, а добиться толку никак не удается. У нас в подъезде уже месяц не убирали. И УК не чешется. Я уж плюнул на это, стараюсь не заводиться
Ну и зря. Грязный подъезд это снижение качества жизни, угроза здоровью, да в конце концов плохое настроение. УК обязана организовать уборку. Заводиться не стоит, напишите заявление, приложите фото. Отправьте заказным письмом или отнесите лично, в этом случае возьмите копию заявления. И пусть на ней вам поставят отметку, о том что приняли. Если через неделю вы не получите ответа или УК не исправит положение, обращайтесь в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Не реагировать на обращения жильцов для УК чревато денежными потерями. А доходы у них во главе угла. Но если вы не настаиваете на том, чтобы УК выполняла свои обязательства, то им зачем делать лишние усилия?
Надо гнать людей которые курят, пьют в подъездах. Всю грязь они наводят.