Как дать отпор халтуре коммунальщиков и вернуть свои деньги

Жильцы многоквартирных жилых домов после заключения договора с УК получают коммунальные услуги. Когда услуги имеют ненадлежащее качество либо возникает чрезмерно длительный перерыв в их оказании, можно воспользоваться возможностью существенно снизить сумму расходов. Однако для этого требуется грамотное обоснование, выполнение законом предусмотренной последовательности действий. Сбор необходимых документов также требует тщательности и правильного подхода. В статье предлагается алгоритм действий, которые позволят минимизировать сумму коммунальных расходов при их ненадлежащем качестве.

Показатели ненадлежащего качества услуг

Следующие ситуации следует считать важными показателями, при которых возможно воздействие на управляющую компанию и снижение расходов на коммуналку:

  • не осуществляется предусмотренное по договору обслуживание многоквартирного дома;
  • ненадлежащее качество услуг;
  • перерыв в получении предусмотренных по договору услуг чрезмерно длительный.

Если говорить о конкретных ситуациях, то появление ржавой воды из крана, слишком редкий вывоз мусора, особенно в жаркую погоду следует расценивать как снижение качества услуг.

Ненадлежащее качество коммунальных услуг - ржавая аода из крана

Управляющая компания при возникновении такой ситуации, как ненадлежащее качество предоставляемых услуг населению, должна предварительно произвести оповещение об изменениях периодичности оказания услуг население. В связи с этим снижается стоимость коммуналки.

Ежемесячно получаемые жильцами многоквартирных домов жировки включают набор сумм по каждому показателю. Изменения в системе и методике оказания услуг и размерах тарифов должны приводиться в этом документе. Чтобы самостоятельно расшифровать получаемую жировку и получить представление о затратах, рекомендуем ознакомиться со следующей статьей.

Нормативное регулирование

Для получения необходимой информации о периодичности предоставления и качестве услуг, которые предоставляются управляющей компанией, следует знать законодательные акты, касающиеся рассматриваемого вопроса. В «Правилах предоставления услуг собственникам жилья», а также в тексте Постановления Правительства РФ (№354 от 06.05.2011 г.) представлены следующие данные по коммунальным услугам населению:

  • основные требования к оказываемым коммунальными службами услугам;
  • возможные нормы отступления от требований;
  • вероятные перерывы во времени оказании коммунальных услуг;
  • перерасчет в случае снижения качества услуг. Возможно снижение тарифов за нарушения в периодичности оказания.

Арендаторы и собственники жилых помещений и их съемщики в перечисленных документах могут найти полезную информацию, на основании которой реально добиться снижения расходов.

Последовательность действий

При выявлении некачественности коммунальных услуг, арендатору или владельцу жилого помещения следует обратиться в указанную в договоре аварийно-диспетчерскую службу.

Помощь аварийной службы при снижении качества коммунальных услуг

Также можно подать заявление в другую службу, которая указывается в договоре обслуживания управляющей организацией.

Договор управления МКД и особенности его заключения

Вид обращения

Обязательным условием для оперативного реагирования является регистрация заявления. Можно сообщать о снижении показателей качества предоставляемых услуг в разном варианте:

  • в письменной форме — пишется в произвольном виде с указанием показателей услуг и степенью снижения их качества;
  • в устной форме с регистрацией звонка аварийно-диспетчерской службой.

В сообщении любого вида указываются полные фамилия, имя и отчество владельца жилья, точный адрес, вид нарушения качества предоставляемых услуг. Получивший обращение работник службы обязан сообщить свою фамилию, номер и время регистрации звонка.

Реагирование на сообщение

Сразу после получения обращения от проживающего в жилом помещении работник диспетчерской службы организует проверку. Это должно быть выполнено на протяжении двух часов со времени подачи заявления. Если же работнику известны причины ухудшения показателей качества услуг, ему следует сообщить их с последующей регистрацией обращения.

Управляющая компания должна решать вопросы отосительно качества предоставляемых услуг

Далее в ходе инспекторской проверки сторонами подписывается акт, который включает описание показатели коммунальной услуги, регистрируется снижение ее качества. Представители управляющей компании устраняют причину снижения качества услуги, после чего проводится испытание с составлением нового акта. В нем указывается дата устранения проблемы, результат согласовывается с собственником помещения.

Читайте также Заключение прямого договора на предоставление коммунальных услуг

При отсутствии согласия по вопросу наличия ухудшения показателей качества предоставляемых услуг рекомендуется проведение экспертизы.

Проведение экспертизы при появлении претензий от квартиросъемщиков

Оплата производится той стороной, которая предоставила точную и правдивую информацию.

Читайте также Что изменилось в оплате коммунальных услуг с 2021 года

А вам приходилось сражаться с коммунальщиками за свои деньги? И что из этого получилось? Расскажите об этом, плиз, в комментарии!

Автор: . Написано 448 статей.
Комментарии - 1
  • Иванова Елена
    сказал:

    Контроль качества предоставляемых управляющей компанией коммунальных услуг, варианты возвращения средств при ненадлежащем их выполнении — об этом рассказывает статья и предоставляет информацию, как сократить стоимость коммуналки.

Ваш комментарий
 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще из рубрики
Показать еще
Жилищный кодекс
Квитанция за капремонт: платить или не платить?
Мусорная реформа может сильно ударить по карману граждан
Мусорная реформа 2019 года: что нас ждет?
Взносы на капремонт
Взносы на капремонт: что с ними произойдет в 2019 году?
Верховный Суд и коммуналка
С 2020 года закон разрешает отказаться от оплаты некоторых коммунальных счетов
To top