Сегодня правильность начислений за коммунальные расходы управляющей компании волнует многих. Жильцы МКД подозревают работников коммунальных служб в воровстве, нецелевом применении денег. Чтобы быть уверенным в законности начисленных сумм, следует знать законодательную базу и уметь самостоятельно обеспечить точность отчислений.
Правильность начислений от УК
С помощью статьи 161, ч. 10.1 Жилищного кодекса России можно получить нужную информацию по процессу начислений ЖКХ.
Читайте также Перерасчет на время отсутствия в квартире
Жильцы многоквартирных домов имеют право получить следующую информацию:
- данные о финансовой и хозяйственной деятельности. Сюда относится бухгалтерская отчетность и баланс, доходы и расходы, которые возникли в связи с оказываемыми услугами по содержанию дома;
- тарифы на предоставляемые коммунальные расходы;
- данные о компаниях-поставщиках услуг;
- о планах и ведении ремонтных и строительных работ, касающихся МКД;
- о проведении общих собраний, на которых решаются вопросы по коммунальным услугам;
- в виде отчета управляющей компанией по требованию жильцов предоставляется информация о реализации договора управления многоквартирными домами, который был приведен в исполнение за прошлый год.
По каждому дому информация хранится на протяжении пяти лет.
В этот период жильцы имеют право потребовать данные, предоставляются они в установленных законом формах. Министерством строительства были установлены такие формы — Приказ №882 от 22.12.2014 г. Изменения освещаются в сети Интернет для общего ознакомления с ними. При отсутствии на общем доступе такой информации она должна предоставляться по требованию жильца. В случае отказа необходимо обратиться в Госжилинспекцию. Данная организация проведет проверку оформит предписание для УК.
Читайте также Лампочки в подъезде: кто обязан их вкручивать
Источники точной информации
Для получения точной информации следует регулярно контролировать изменения на официальном сайте управляющей компании.
Также информирование жильцов производится в следующих источниках:
- на собственном сайте компании;
- на страницах сайта регионального органа управления;
- сайт местного органа муниципального образования.
Постановление Правительства России №331 от 27.03.2018 г. регламентирует возможность не проводить информирование населения о данных по коммунальному обслуживанию МКД при помощи средств массовой информации, информационных щитов, которые находятся в офисах управляющей компании, а также при письменном обращении граждан. То же правило касается электронных обращений.
Читайте также Правила оплаты за отопление изменились с 2021 года: это вы должны знать!
Сроки предоставления информации
Согласно изменениям в действующем законодательстве УК имеют право не во всех случаях предоставлять информацию о своей деятельности.
Однако при отказе предоставить данные должна быть дана информация, где можно прочитать об интересующем вопросе. На следующий день после обращения жильцов компанией предоставляются следующие данные:
- решения и акты, согласно которым производится начисление оплат для жильцов;
- расчет коммунальных услуг, размера оплаты квартиры;
- нормативы потребления услуг;
- информация о данных придомовых счетчиков;
- социальные нормы потребления электроэнергии.
Читайте также F.A.Q. ЖКХ: Короткие ответы на частые вопросы
Сроки предоставления законом положенной информации составляет от 1 до 10 суток. Ответ предоставляется тем же путем, каким был получен запрос от жильцов. Это может быть письменное обращение, электронный запрос, устное заявление о предоставляемой информации.
Полезная статья для всех, кто стремится свести к минимуму расходы на коммунальные расходы и контролирует правильность их начисления. А кто-нибудь из читателей сталкивался с необходимостью взаимодействия с коммунальщиками по вопросу расчета коммунальных услуг?
Здравствуйте, наш МКД взяло на обслуживание УК РЭУ17, но за полтора месяца даже в нашем подъезде сделали только одну влажную уборку, о других услугах говорить не приходится.Но квитанции за эти полтора месяца начислили. Претензию на перерасчёт начислений отнёс в УК. Это зарегистрировано но пока никаких изменений нет. Как с таким бороться дальше?
Сергей, прежде всего, ознакомьтесь с пунктами в договоре управления домом и содержания общего имущества. А потом начинайте борьбу по существу а не лишь бы ругаться
Игорь, приветствую Вашу позицию! Из сотен комментариев Вы, пожалуй единственный, кто ссылается на договор управления. В большинстве комментариев: лишь манипуляции с правовыми актами по усмотрению авторов.
Тарифы и цены — вот что задалбывает
Это правда. А лучше жить в своём доме, там на тебя тарифы влияют по минимуму
Тарифы-то, конечно, меньше влияют, но и забот со своим домом больше. Как по мне, лучше уж я буду жить в МКД и следить за тем, чтобы мне правильно коммуналку начисляли, а заботы по содержанию дома переложу на профессионалов. Мне самому содержание своего дома просто не по силам, к сожалению
Тогда таунхаус, всяко меньше забот чем в квартире.
Вот с таунхаусом я, пожалуй, соглашусь
*Жильцы МКД подозревают работников коммунальных служб в воровстве, нецелевом применении денег. *
Вот только не надо про «работников». Ищите расхитителей выше, нам такое недоступно. В данное время работаю электромонтёром в ЖКХ.
Так по-моему, это ежу, как говорят, понятно, что речь не о таких сотрудниках, каким Вы являетесь. Вы настоящий работяга, как и многие из нас