Конкурсы на Масленицу:   Добавить рецепт /  Добавить фото

Лампочки в подъезде: кто обязан их вкручивать

В подъезде лампочка не горит. Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией? Пенсионеров она беспокоит минимально, поскольку в темное время суток они редко покидают свою квартиру. А вот для других, работающих жильцов дома темнота в подъезде очень даже неудобна. Поэтому очень часто они, не задумываясь, меняют сгоревший электроприбор. Но кто же по закону меняет лампочки в подъездах? В чьи обязанности это входит?


Кто должен менять лампочки в подъезде

Жилищное законодательство Российской Федерации предусматривает обеспечение гарантий безопасности и благополучия граждан, проживающих в многоквартирных домах. Ответственность возлагается на управление, т.е. на управляющую компанию, ТСЖ (ЖК или ЖСК) или собственников жилых помещений (если они выбрали соответствующий способ управления). За общее имущество дома, в том числе лампочки в подъезде, его содержание и ремонт отвечает именно управление.



Общее имущество

К имуществу общего пользования относятся:

  • подъезд;
  • подвальное помещение;
  • внешние стены строения;
  • входная дверь;
  • лифты и лифтовые оборудования;
  • территория, прилегающая к дому.

Подъезд - часть общего имущества МКД

Ремонтные работы по устранению неисправностей электроприборов в жилых домах входят в обязанности управления, ответственного за общее хозяйство, что утверждено постановлением Госстроя № 170 от 2003 г.

В соответствии с установленными нормами (п. 3. 2. 6. постановления Госстроя № 170), представители управления несут ответственность за освещенность на лестничных клетках искусственным светом. Вывод очевиден: устанавливать новые лампочки в подъезде и производить ремонт электропроводки должно управление.

Кто меняет лампочки в подъезде

При выявлении проблем, связанных с текущими ремонтными работами в подъезде, жильцы дома могут подать заявку с указанием возникших неисправностей и потребовать устранить их. В постановлении Правительства РФ № 491 от 2006 г указано, что после получения заявления от граждан управление обязано принять меры в течение 5 рабочих дней.

Кстати, по поводу ЖКХ бытует довольно много ошибочных суждений. О некоторых из них мы писали вот в этой статье. Прочтите, чтобы в своих словах и действиях отталкиваться от достоверных сведений.

Если возникло недопонимание по поводу установки лампочки в подъезде

Контроль за деятельностью управляющих организаций осуществляет Госжилинспекция. Именно туда любой жилец дома может обратиться с жалобой. В том числе и если в установленный срок управление не отреагировало на заявление.

Госжилинспекция

Управление несет ответственность за функционирование лампочек и их сохранность. Независимо от того, сгорела ли лампочка или была украдена, сотрудники управления обязаны установить новый прибор, чтобы обеспечить полноценное освещение. В случае отказа, жильцы вправе написать жалобу. Управлению, чаще всего управляющей компании, будет предъявлена претензия за ненадлежащее качество оказываемых услуг.

Оплата за обслуживание общего имущества включается в квитанцию за коммунальные услуги. Вы добросовестно оплачиваете содержание и ремонт общедомового имущества, управление же, со своей стороны, должно ответственно относиться к своим обязанностям.

Вы не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку. Оформить ее очень легко: достаточно лишь ввести свой e-mail в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Другие материалы по теме:
Мне нравится: 17 Мне не нравится: 1


Комментарии: 6 комментариев
  1. Аватар
    Виктор Черненко

    Все это голая теория. У нас в подъезде лампочки вкручивают только жильцы! Сколько мы ни просили в своей управляющей компании — воз и ныне там. А нам же жить, ходить по темным подъездам. Вот и вкручиваем

    • Сергей Минеев

      Виктор, если не бороться за свои права, если лапки опускать, то на Вас еще круче сядут. Требуйте! Правда же на Вашей стороне! Жалуйтесь!

  2. Аватар
    Антон

    Очень здорово, что вы в статье указали номера всяких законов и документов. Теперь буду знать, на что ссылаться, чтобы потребовать у УК исполнения своих обязанностей. Надоело нехилые бабки платить за коммуналку да еще и самому лампочки вкручивать!

  3. Аватар
    валерий

    Картина такая же как и у нас в доме. Но меня волнует вопрос- я написал заявление в ооо У.К. диспетчер принял .Прошло 5 дней это срок на усторнение П.П. Р.Ф. 491 от 2006 г. ни какой риакции .Написал письмо в Гос. жил.инспекцию и мне ответили через 30 дней.дескать инспекция наказала У.А. , а света так и нет.Моё мнение 1 Управляющая компания преступила закон о безопасности жилья, 2 гос. жил. инспекция ни чего не прияняла для безопасности проживания. так же преступила закон.А в целом никто не наказан А СРОКИ НА УСТРОНЕНИЕ 5 СУТОК и как это понимать

  4. Аватар
    Гвоздь

    Все почему-то забявыют последний абзац данной статьи «Оплата за обслуживание общего имущества включается в квитанцию за коммунальные услуги. Вы добросовестно оплачиваете содержание и ремонт общедомового имущества, управление же, со своей стороны, должно ответственно относиться к своим обязанностям.»
    Другими словами: если жильцы платят, то имеют право. А если на счету дома денег нет, то и делать за свой счёт никто не будет.

Пожалуйста, оставьте комментарий

 


Читайте так же:
4 заблуждения про ЖКХ, которым верить не следует
Вывоз мусора
Вывоз мусора: незаконные начисления и как с ними бороться
замена стояков при капитальном ремонте
Раздельный вывоз мусора
Вывоз мусора: тарифы скоро пересмотрят!
Обслуживание газового оборудования
F.A.Q. ЖКХ: Короткие ответы на частые вопросы
Платежки ЖКХ
Введение единой платежки ЖКХ: что думают о ней депутаты и что думаю я
Сегодня читают
Сегодня обсуждают
Лучшее за неделю
x
наверх